Глава 6

Сыщики ускоряют свой метод определения содержания масла в семенах масличных культур

📁 Обзор дела: напомним, что пять пищевых сыщиков потратили целый день, определяя содержание масла в семенах масличных культур, и получили хорошие результаты, соответствующие требованию заказчика. Однако Шалот Холмс остался недоволен их работой, так как они не учли второе требование клиента – скорость проведения анализа. На второй день решения этой задачи сыщики снова собрались вместе, чтобы проверить, можно ли провести экономичную непрерывную экстракцию для определения содержания жиров в образцах сои быстрее, но без потери качества определения. Результаты по-прежнему должны соответствовать ожидаемым значениям, полученным на основе стандартных образцов.

На следующее утро Шалот Холмс, Мисс Маппл, Лейтенант Кукурумбо и Нэнси Биф собрались за столом, они явно не выспались и хмуро поглядывают друг на друга. Дверь в комнату с грохотом распахивается, и на пороге появляется Яйкюль Пуаро. Несмотря на опоздание, он беззаботно улыбается своим коллегам и объявляет, что нашел решение проблемы. Он знает, как увеличить скорость анализа, чтобы клиент был доволен.

Взволнованно он излагает суть дела, которое им поручено, и каких результатов удалось достичь на текущий момент. Перед пятью частными сыщиками была поставлена задача быстро и качественно определить содержание жиров в семенах масличных культур. Они остановились на использовании экономичной непрерывной экстракции для определения содержания жиров в образцах семян масличных культур на примере образцов сои. В результате проделанной работы им успешно удалось достичь результатов в пределах ожидаемых значений. Но процесс занял целых 5 часов. Это определенно не соответствовало требованиям клиента к скорости проведения анализа.

Яйкюль Пуаро настаивает на использовании автоматического экстрактора жира, и у него есть предложения по оптимизации параметров метода определения содержания жиров, позволяющие уменьшить время экстракции. Он уверен, что им удастся существенно сократить время проведения процесса, с 5 часов до 1 часа.

Шалот Холмс наблюдает за своим коллегой и качает головой, отчасти изумленно, отчасти весело. Он просит его сообщить больше подробностей.

Яйкюль Пуаро быстро включает свой ноутбук и обращает внимание коллег на следующую таблицу для оптимизации метода определения содержания жиров в семенах масличных культур:

ПараметрЗначениеУровень нагрева
РастворительПетролейный эфир
Экстракция60мин6
Умная сушка
(SmartDrying)
Вкл
Объем растворителя (мл)70

Мисс Маппл высказывает опасения, не повлияют ли изменения этих параметров, в частности, сокращение времени проведения анализа, на соответствие официальным стандартам анализа масла.

Шалот Холмс машинально прикусывает кончик шариковой ручки и объявляет, что есть только один способ выяснить, к чему это приведет. Необходимо провести эксперимент. Все пятеро сыщиков соглашаются повторить AOCS метод Ac 3-44, используя те же стандартные образцы, с заведомо известным содержанием жиров, сертифицированные AOCS, но с параметрами, предложенными Яйкюлем Пуаро.

Сыщики направляются в лабораторию. Чуть более часа спустя они снова встречаются за своим круглым столом, чтобы ознакомиться с новыми данными.

 Масса образца (m) Вес стаканчика (m)Общая масса (m)Масло (%)
Образец 11,9882110,8778111,289320,76
Образец 22,0432110,8659111,287420,63
Образец 31,9880110,9521111,360220,43
Образец 42,0562110,4360111,859820,61
Образец 51,9850109,7760111,185820,64
Образец 62,0116111,1160111,533620,76
Среднее значение (%)20,64
Погрешность (%)0,60

Как и в предыдущий раз, они снова корректируют содержание масла соевых бобов с учетом содержания влаги, потому что для экстракции они использовали предварительно высушенный образец. Результаты определения содержания масел получились следующими:

 Значение
F20,64%
Требуемая влажность6,12%
Содержание влаги в измельченном образце0,20%
Масло, ожидаемое содержание влаги19,50%

Сыщики остались довольны графиком, построенным на основании объединенных результатов двухдневного эксперимента по определению содержания масел:

Днём ранее они смогли выполнить определение содержания масла в образце соевых бобов в соответствии с AOCS стандартным методом Ac 3-44 с использованием автоматического экстрактора жира и получить надежные, воспроизводимые результаты. Полученное значение содержания масла в сертифицированном образце стандартного материала полностью соответствовало заявленному значению с относительно низкими стандартными отклонениями.

Похоже, что Яйкюль Пуаро оказался прав. Метод AOCS AC-3 44 требует 5-часовой экстракции по Твиссельманну. Но используя параметры, предложенные Яйкюлем Пуаро, команда смогла сократить время экстракции до 1 часа, добившись при этом столь же надежных и воспроизводимых результатов, которые соответствуют указанным значениям эталонного материала!

Шалот Холмс наконец-то удовлетворен полученными результатами, эти данные можно предоставить заказчику, теперь все требования выполнены. Нэнси Биф очень голодна и предлагает всем взять на обед картофель фри! Остальные сыщики соглашаются с ней и направляются в местную бургерную. Там в расслабляющей обстановке счастливый и окрыленный успехом Яйкюль Пуаро наконец признается, что, помимо чтения дополнительных материалов, которые он открыл для себя, таких как технические рекомендации о совместимых методах определения содержания жиров в масличных культурах, он также посмотрел полезный вебинар по экстракции жира, и это помогло ему найти нужное решение. Шалот Холмс одобрительно смеется. Кто бы мог подумать, что этот яйцеголовый парень окажется таким умным…

fat determination, oil determination, fat extraction, oilseeds, soybeans

Chapter 6

The detectives speed up their method for oil determination in oilseeds

📁 Case overview: The five detectives spent a long day trying to compliantly determine oil in oilseeds in a very hands-on client case. But Shallot Holmes was left displeased that although they performed their experiments compliantly, they had failed their customer’s requirement for speed. On day two of this challenging task, the detectives meet again to see if they can perform economic continuous extraction for oil determination in soybean samples faster, but with results that still correspond to expected values from reference material.

The next morning, Shallot Holmes, Miss Mapple, Lieutenant Cornlumbo and Nancy Beef are sitting on the table yawning and looking desolately at each other. With a loud bang, Eggcule Poirot walks into the room, late, unbothered and smirking at his colleagues while announcing he has found a solution to their client’s need for speed.

Excitedly, he summarizes the case they have been assigned and their efforts so far. The five private investigators were given the task to quickly and compliantly determine oil in oilseeds . They had settled on using soybean samples and economic continuous extraction for oil determination in these types of oilseeds. So far, they had successfully managed to compliantly reach results within the expected values. But the process had taken a whole 5 hours. That certainly did not meet the client’s requirement for speed.

Eggcule Poirot insists on using an automated fat extractor and suggests how to optimize the method parameters for oil determination to cut down the extraction times. He is certain that they will be able to substantially reduce the processing time from 5 hours to 1 hour.

Shallot Holmes watches his colleague and shakes his head, half in amazement, half in amusement. He asks him for more specifics.

Eggcule Poirot quickly turns on his laptop and draws the attention of his colleagues to the following table with method optimization for oil determination in oilseeds:

ParameterValueHeating Level
SolventPetroleum ether
Extraction60 min6
SmartDryingon
Solvent Volume (mL)70

Miss Mapple wonders if these parameters and shorter method time would not adversely affect the compliancy of their oil determination.

Shallot Holmes bites on his pen and announces there is only one way to see what will happen. Experiment. The five agree to repeat AOCS method Ac 3-44 with the same AOCS certified reference material samples but with the parameters proposed by Eggcule Poirot.

The five sleuths head into the lab. A little over an hour later, they meet again at their roundtable to look over the new data.

 Weight (m) of sampleWeight (m) of beakerWeight (m) totalOil%
Sample 11.9882110.8778111.289320.76
Sample 22.0432110.8659111.287420.63
Sample 31.9880110.9521111.360220.43
Sample 42.0562110.4360111.859820.61
Sample 51.9850109.7760111.185820.64
Sample 62.0116111.1160111.533620.76
Mean value [%]20.64
rsd [%]0.60

And again, as before they correct the oil content of the soybeans sample to the moisture content of the beans sample because they had used a pre-dried sample for extraction. The results of their oil determination were as follows:

 Value
F20.64%
Moisture desired6.12%
Moisture content of ground test sample0.20%
Oil, desired moisture base19.50%

The detectives are highly pleased as they make the following graph out of the combined data from their two-day long oil determination experiment:

fat extraction, automated fat extractor, oil content, oil determination, soybeans, oilseeds

The day before , they were able to perform oil determination in a soybeans sample according to AOCS Ac 3-44 using an automated fat extractor and to obtain reliable and reproducible results. The determined oil content of their certified reference material sample corresponded well to the declared value with relatively low standard deviations.

And Eggcule Poirot seems to have been proven correct. The AOCS method AC-3 44 requires a Twisselmann extraction of 5 hours. But with Eggcule Poirot’s parameters, the team was able to reduce the extraction time to 1 hour while achieving equally reliable and reproducible results, that are in accordance with the specified value of the reference material!

Shallot Holmes is finally satisfied that they can present their findings to their client and that the customer will be happy with the results. Nancy Beef is very hungry by now and insists on getting some very oily fries! The rest agree with her and they head out to a local burger joint. There, happy, relaxed and marveling at his success, Eggcule Poirot finally confesses that besides reading up a bit with additional resources he discovered himself, such as a whitepaper on compliant oil determination in oilseeds , he also watched a useful webinar on quick and compliant fat determination , and this helped him reach his solution. Shallot Holmes laughs approvingly. Who knew such an egghead could be so clever…

Privacy Preference Center